Его родители принялись готовить ужин, заворачивая фарш в капустные листья и выкладывая их рядком на противень. Голубцы получились похожими на распухшие отрубленные большие пальцы рук.
Том Смит. "Малыш 44"


Всегда придерживалась правила: прежде чем ругать, надо посмотреть/прочитать.
Вот и теперь, не имея пока возможности посмотреть прекрасный исто/ерический фильм "Номер 44", взялась читать нетленку, по которой его смастерили.

Читаю с компа - то дома, то на работе.
На работе вообще забавно получается: по должностным обязанностям читаю я историю института военного образования - основные вехи, руководители и проч. Вот и получается, что в перерыв отвлекаюсь на СССР курильщика, а в основное рабочее время читаю про СССР здорового человека.

Книга просто огонь!
Главный герой-чекист там жрет наркотики и, чем дальше, тем отчетливее у меня создается ощущение, что автор чем-то тоже закинулся.

Такое ощущение, что читаешь антиутопию. СССР там - страна скотов. Просто отборных скотов.
Все - все до единого! - готовы стучать, подставлять, даже убивать или просто оставлять на верную гибель ради собственной безопасности. Серьезно - у мужика в сарае прячется его друг, которого ищет КГБ и жена (естественно) не очень этому рада. Она вообще жалеет, что муж это своего друга не убьет и не закопает. Тряпка. Я не шучу - это прямым текстом!
Если кого-то в чем-то заподозрили - то тут же расстреливают. И его, и друзей, и семью, и семью друзей. На счет домашних животных - не уверена. Если у чекистов веселое настроение - могут расстрелять прямо во дворе, без суда, следствия и прочей хрени.
Для справки: у Булгакова, который от системы настрадался, в "Мастере и Марагрите" есть грустная байка - жильцы из нехорошей квартиры исчезали очень тихо и постепенно. За ними приезжала машина, увозила, а обратно не привозила. Никаких погонь за ветеринарами, осмотревшими лапку собачки американского посла, никаких избиений во дворе на глазах детей и последующих расстрелов на месте. Главный ужас репрессий был именно в тишине и полном неведении!

И еще про чекистов... Слова Дзержинского "У чекиста должна быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки" заменили на более простые и доходчивые для западного читателя: "Чекист должен закалять сердце жестокостью".

Школьная библиотека - это комнатушка рядом с бойлерной, заполненная подшивками газеты "Правда" и еще чуток отечественной литературой. Зарубежной литературы не читали вообще.
Для справки: в те же 50-е годы выходила серия "Библиотека приключений", включавшая в себя Даниэлья Дефо, Конан-Дойля, Жюля Верна, Стивенсона...
Когда в оккупированную СССР Грузию приехал французский журналист, то учитель советской школы, человек с промытыми совком мозгами, принялся выражать свои восторги по поводу Стендаля. На что посланник просвещенного запада спросил: "А кто это?".

Но что-то я уже ухожу от темы... Дочитаю - отпишусь о впечатлениях.