Должна признаться, с недавних пор я очень полюбила фильмы Гильермо дель Торо. "Не бойся темноты", "Лабиринт фавна", "Мама" - страшные сказки в лучших традициях братьев Гримм и фольклора, но рассказанные с позиции гуманизма нового века.
Как и для героини "Багрового пика", юной писательницы Эдит, для дель Торо призраки - лишь метофоры. Или больше? Быть может, он просто показывает нам то, что обычно скрыто от человеческих глаз - то, что окружает нас, влияет исподволь, будто бы незаметно.
Больше всего в мирах, созданных дель Торо, мне нравится гармония. "Если есть тьма, должен быть свет"(с) Если вдруг возникают некие потусторонние силы, влияющие на жизнь людей, то влияние их должно быть обоюдным - как и в нашем мире, в ином есть добро и зло.

О современных ужасах, о том мире, в котором существуют практически все их герои, замечательно сказано в статье "Формула страха" Дмитрия Комма.

Беспомощность мультикультурализма

Дракула изгоняется посредством креста. В азиатских фильмах ужасов вампира можно прогнать, наклеив ему на лоб полоску с сутрами. Но в мультикультурной ситуации, в которой мы существуем, все это перемешано. В фильме «Дракула 2000» есть замечательная сцена, когда герой пытается остановить Дракулу и протягивает перед собой Библию как абсолютный инструмент борьбы со злом, а Дракула вместо того, чтобы испугаться и убежать, выхватывает у него эту Библию со словами: «Что это такое? А, пропаганда!»

Когда нет монополии на одну конфессию, одну религию, одну систему борьбы со злом, получается, что нет возможности бороться со злом в принципе. Бог умер, а дьявол-то остался и правит бал.

читать дальше

seance.ru/blog/fear-formula/

У дель Торо все иначе. Его мир не христианский, где есть Бог и Дьявол, но и, конечно, не атеистический. Мы видим одухотворенный, разумный мир, в котором действуют те же вселенские законы, что и в нашем. Стоит ли тогда удивляться, что призрак может как напугать до смерти, так и прийти на помощь тому, кого любит?

Кстати, пугает дель Торо всегда на отлично!
А в "Багровом пике" он делает это еще и потрясающе красиво. Этот фильм - настоящее произведение искусства совершенно в духе романтизма, не только по сюжету, но и по визуальному ряду.
Мы знаем, что существует проза и поэзия эпохи романтизма, живопись и музыка эпохи романтизма, так вот "Багровый пик" я бы назвала художественным фильмом эпохи романтизма.
vk.com/old_note_books