вторник, 13 сентября 2016
Печально, но приходится признать, что лето кончилось. Солнечный свет уже по-осеннему холоден, начались трудовые будни.
О чем стоит поразмыслить в поисках спасения от серости будней, особенно в предвкушении середины рабочей недели?
Я считаю, об эротике. 🔞💋🍓
На минувшем романном семинаре меня удивили, сообщив, что мне, оказывается, хорошо удается легкая эротика. Меня это действительно удивило - я никогда не то что не считала эротику своей сильной стороной, но и в принципе не предавала ей особого значения в произведении. Разве что привередливому читателю это надо, чтобы не скучал. Ну и иногда можно похулиганить в небольших, несерьезных произведениях.
И вот, когда клонится к закату тридцатый год моей земной жизни, я задумалась и осознала, что серьезная эротика в литературе это очень даже хорошо и интересно.
Вслед за этой мыслью приходит другая, печальная - что хорошей эротики мало.
читать дальшеПо-настоящему качественная мне попадалась разве что у классиков и иногда в кино. Большинство современных авторов (что отечественных, что зарубежных) пишут на тему эротики и интима слишком откровенно и грубо. Некоторые - высокопарно и слащаво. И те, и другие напоминают подростков, которые курят и матерятся за углом школы, ощущая себя очень крутыми и взрослыми.
Чудовищная неестественность и надуманность производят впечатление порнографии, когда эротические сцены не вплетены в сюжет, а стоят в нем особняком. Худший вариант - сюжет выстроен вокруг этих сцен и ради них.
Часто эротике не хватает именно взрослости. Не показушной и надуманной, а простой и естественной. Включенной в жизнь героев. Навязчивый, подробный интим через сцену очень быстро приедается и начинает раздражать.
Как мне кажется, если эротическую сцену можно безболезненно выкинуть из сюжета, то ее нужно выкинуть. Она только отвлечет читателя.
Другое дело - если в сцене по-настоящему раскрываются характеры персонажей, если последующая логика их действий вытекает из этой сцены.
Но это применимо не только к эротике - так, пожалуй, стоит подходить к каждой сцене произведения.
И еще - эротика в художественном произведении это не только описание действий сексуального характера. Она вполне может быть и скрытой, рассчитанной на глаза смотрящего.
Позволю себе привести пример, который и вдохновил меня на эту запись...
На днях я пересмотрела фильм "Люд Икс. Апокалипсис". Для тех, кто не знаком - речь в фильме идет о людях со сверхспособностями, некоторые из которых обладают телекинезом и телепатией.
И вот - ночь, школа для "особенных" детей ходит ходуном, оттого, что юной Джин Грей, девушке, обладающей невероятной телекинетической и телепатической силой, снится кошмарный сон. Глава школы и хозяин дома, профессор Чарльз Ксавьер, прикованный к инвалидной коляске, но довольно привлекательный мужчина, телепат, успокаивает детей и отправляет их спать. Сам заезжает в комнату к Джин и велит своему помощнику постоять у дверей и проследить, чтобы дети не зашли. Далее он пытается телепатически "подключиться" к Джин и успокоить ее, но она не просыпается - продолжает метаться как в бреду, стонать, а ее кошмар передается и ему. Наконец, оба приходят в себя и не сразу могут опомниться и отдышаться. Джин в смятении - она уверена, что ее сон не просто кошмар, а пророчество.
Желая утешить девушку, Чарльз с явным усилием пересаживается с инвалидной коляски на край ее постели, говорит с ней, ласково, по-отечески, касаясь ее волос...
И сцена заканчивается.
На мой взгляд этот эпизод интересен целым набором легких нарушений общепринятых морально-этических норм. Табу, если хотите.
Во-первых, дело происходит в учебном заведении, ночью, и профессор фактически уединяется со своей студенткой. На словах "проследи, чтобы дети не зашли" зал в кинотеатре хихикал в кулачок.
Во-вторых, это самое ограничение - "Только для взрослых!" - в некоторой степени будоражит наше воображение.
В-третьих, телепатическая связь, если вдуматься, это довольно интимный процесс. (А уж то, насколько интимно и эротично это выглядит в исполнении Джеймса Макэвоя лишний раз объяснять не нужно.)
В-четвертых, Чарльз довольно легко сближается с Джин физически, садясь к ней на постель, которая является в общем-то очень личным пространством.
Не знаю, ставили ли создатели своей целью создать полную пикантных намеков, но в целом невинную сцену, но получилось у них очень хорошо и интересно - есть и внешняя красота, и раскрытие персонажей, и простор для воображения. Сцена слегка играет на зрительских нервах - и очень приятно и грамотно играет... А это главное и в эротике. И в кино, и в литературе.vk.com/old_note_books?w=wall-62011287_339
@темы:
размышлизмы,
эрос,
фильмы,
искусство
Любую сцену можно
Сцена из "Людей Икс" - это прямо гет, как слэш )))) Мне эта сцена совершенно не показалась эротической ни в каком смысле. Если в целом посмотреть на фильм, то никаких намёков на такой пейринг не было, а Чарльз влюблен в Мойру.
Даже ни с чем не поспорю!
Любую сцену можно
См. это применимо не только к эротике - так, пожалуй, стоит подходить к каждой сцене произведения.
Мне эта сцена совершенно не показалась эротической ни в каком смысле.
См. И еще - эротика в художественном произведении это не только описание действий сексуального характера. Она вполне может быть и скрытой, рассчитанной на глаза смотрящего.
По-твоему, в сцене с Джин был рассчёт? По-моему, не было.