reddie
Досмотрела недавно наш сериал про Ивана Грозного, режиссера Андрея Эшпая. Хотя, это скорее многосерийный фильм - 16 серий.
www.kinopoisk.ru/film/421893/
Первое впечатление - визуально. "Хоромы-то не царские"(с) Ни беленых стен, ни старорусской вычурности - только кирпич. Декорации очень бедные.Местами бомжатник, имхо
Массовки тоже почти никакой. Если в первых сериях местами создавалась хотя бы иллюзия оживленного военного лагеря, то ближе к концу, кроме Ивана и Малюты Скуратова, возле шатра топчутся человек пять.
Ну да это можно списать на малый бюджет. Чего на него списать нельзя - так это актерской игры.
А она мне понравилась!)))
Такое редко, но бывает, и в наших фильмах, и в зарубежных - когда авторам удается показать цельную, логичную и понятную историю одного человека.
Вот, смотришь и думаешь - как этот человек, с такой сломанной психикой, вообще мог страной править. Как он вообще создал из отдельных княжеств и ничейной Сибири такую мощную страну? С такой нервной системой, в таком состоянии, с таким мировоззрением вообще не живут. Такое даже не каждый врач лечить возьмется. А он жил и правил. С временными прояснениями.
Создавалось ощущение, что проклятье Соломонии Собуровой, первой жены Василия III, действовало в полную силу - она прокляла потомков своего неверного мужа и Елены Глинской.
И всю оставшуюся жизнь Иван будто бы расплачивался за грехи родителей. Только-только у него хоть что-то наладится, как судьба опять - как обухом по голове.
Одна из самых эмоционально-сильных сцен, на мой взгляд: когда после гибели царского первенца Димитрия, Иван и Анастасия в ужасе и растерянности мечутся по берегу реки, унесшей их ребенка - не государь с государыней, а просто отчаявшиеся родители. Наконец, они падают на траву и Иван произносит: "Господи, за что? Я ж благодарить тебя ехал!" (они по традиции ездили по монастырям и святым местам).
www.kinopoisk.ru/film/421893/
Первое впечатление - визуально. "Хоромы-то не царские"(с) Ни беленых стен, ни старорусской вычурности - только кирпич. Декорации очень бедные.
Массовки тоже почти никакой. Если в первых сериях местами создавалась хотя бы иллюзия оживленного военного лагеря, то ближе к концу, кроме Ивана и Малюты Скуратова, возле шатра топчутся человек пять.
Ну да это можно списать на малый бюджет. Чего на него списать нельзя - так это актерской игры.
А она мне понравилась!)))
Такое редко, но бывает, и в наших фильмах, и в зарубежных - когда авторам удается показать цельную, логичную и понятную историю одного человека.
Вот, смотришь и думаешь - как этот человек, с такой сломанной психикой, вообще мог страной править. Как он вообще создал из отдельных княжеств и ничейной Сибири такую мощную страну? С такой нервной системой, в таком состоянии, с таким мировоззрением вообще не живут. Такое даже не каждый врач лечить возьмется. А он жил и правил. С временными прояснениями.
Создавалось ощущение, что проклятье Соломонии Собуровой, первой жены Василия III, действовало в полную силу - она прокляла потомков своего неверного мужа и Елены Глинской.
И всю оставшуюся жизнь Иван будто бы расплачивался за грехи родителей. Только-только у него хоть что-то наладится, как судьба опять - как обухом по голове.
Одна из самых эмоционально-сильных сцен, на мой взгляд: когда после гибели царского первенца Димитрия, Иван и Анастасия в ужасе и растерянности мечутся по берегу реки, унесшей их ребенка - не государь с государыней, а просто отчаявшиеся родители. Наконец, они падают на траву и Иван произносит: "Господи, за что? Я ж благодарить тебя ехал!" (они по традиции ездили по монастырям и святым местам).