reddie
Темные тучи сгущаются над Средиземьем... Это тучи душного, тяжелого ПАФОСА.

Что это было? О_о
Вот сижу, вспоминаю увиденное и как наяву вижу прекрасные, печальные глаза эльфийского лося... :los:

Нет, у меня градус ожидания упал еще когда я узнала, что Джексон выжал из детской книжки целую трилогию. Как можно было так "Хоббита" изуродовать - не понимаю!
Вставлено немереное количество лишних, надуманных, вымученных сцен и целых сюжетных линий.
То ли для того, чтобы потянуть время и из трех часов сделать девять, то ли просто для души, Джексон наворотил невнятного пафоса. Есть моменты, которые будут интересны только тем, кто не читал книгу и при этом высидел три часа в кино, глядя на ВСЕ ЭТО, что сомнительно. Например: какой-то герой в смертельной опасности и режиссер нагоняет пафоса и напряжения - ах, ну что же будет дальше, в следующее мгновение? А ты сидишь и откровенно зеваешь, заранее зная, что этот герой раньше последней главы не помер...

 [Esta] заметила, что "Хоббит" напоминает пародию на "Властелина..." и я, кстати, отчасти соглашусь. Битва Торина с бледным орком практически полностью повторяет битву Исильдура с Сауроном из "Братства кольца".
Галадриэль ходит как пародия на саму себя - вся такая трепетная, неземная...
Саруман выдает фразу - типа, у Радагаста "от грибов помутился разум и пожелтели зубы" :facepalm: Это у сценаристов что-то от грибов помутилось! :hash2:
Радагаст это вообще отдельный разговор. Его появления на экране - это такие пятиминутки абсурда, которыми Джексон, наверное, хотел разбавить пафос. Вот представьте - на упряжке из сверхскоростных кроликов скачет дед, у которого на голове под шапкой из волос сделано гнездо (это не шутка - по ходу действия туда садятся птички), а половина головы откровенно загажена птичьим пометом (и это тоже не шутка, хотя, к счастью, нам не показали, как птички срут). :facepalm: :facepalm:
В какой-то момент он случайно находит во рту насекомое. А на своих кроликах он с легкостью обгоняет мрачных, злобных и пафосных орков. Которые между собой разговаривают голосом Имхотепа из "Мумии" и даже с такой же интонацией.

Исчезла вся простота и легкость, которые я так любила в этой истории. Но, самое главное, куда-то ушла логика :lala:
Например: Толкиен писал "Хоббита" до "Властелина..." и те, кого он позже назвал орками, изначально назывались гоблинами. Здесь - это два разных но мерзких народа.
Эльфы в "Хоббите" были веселыми и хулиганскими, приближенными к фольклору. А в фильме они пафоснее и манернее, чем во "Властелине..." Если такое вообще возможно! Они там еще и веганы :facepalm: Неудивительно, что Торин не хотел к ним идти - в этом Ривенделле с тоски повеситься хочется...
Много неудачной отсебятины. Понапихано дешевых эмоциональных штампов: вроде преодоления беспочвенной ксенофобии и гипертрофированного желания кому-то чего-то доказать.
Хотя, даже не логику жалко... Жалко дух Средиземья - от него ничего не осталось. Получился какой-то совершенно обычный, пафосный голливудский блокбастер.
Для просмотра в кино, особенно в хорошей компании - то что надо. Но это ни разу не история, рассказанная Профессором.

ПЛЮСЫ:
Впрочем, есть там и душевные моменты - в основном в Шире. Хорош Торин - прям вот настоящий король в изгнании и настоящий мужик!
Но для меня всех затмил Кили со своей челочкой :heart: Вот такие нынче пошли гномы...


И песня гномов!.. Ах, как вспомню - как в детстве, мурашки по коже.

@темы: размышлизмы, фильмы, впечатления

Комментарии
26.12.2012 в 00:48

всё получится
во, про Имхотепа из "мумии" плюсую)) Именно это и напоминало в процессе просмотра, но никак не могло оформиться в четкую мысль х)

а вообще негативные отзывы на Хоббита делают мне больно х)
26.12.2012 в 00:58

reddie
*Nova, :friend: вот я Имхотепа почему-то сразу вспомнила. Только в Мумии над пафосом (его и вообще) смеялись, а тут((... Тут они мне сделали больно :weep3:
26.12.2012 в 01:00

Leo_Mercutio
на упряжке из сверхскоростных кроликов скачет дед, у которого на голове под шапкой из волос сделано гнездо
Этот? :-D А по-моему милый =)
читать дальше

Хорош Торин - прям вот настоящий король в изгнании и настоящий мужик!

Awww:inlove:
Значит, у него есть своя трагиччччная история. Хорошо ли она раскрыта? :gigi: Только не спойлери, плизз =)))

Но для меня всех затмил Кили со своей челочкой
Угу, я рядом с ним уже давно поставила галочку. Точнее, когда увидела этот постер =)))
читать дальше

В общем и целом, я поняла, что второй раз ты на него не пойдёшь :weep3:
26.12.2012 в 01:10

reddie
Мышь (серая нелетучая), А по-моему милый =)
Сам по себе - стебный дед. Но когда сцены с ним перемежаются со слезливым пафосом - это просто выносит мозг. Они вообще из разных жанров.
Дед МазДай, блин :facepalm:

Значит, у него есть своя трагиччччная история. Хорошо ли она раскрыта? :gigi: Только не спойлери, плизз =)))
Хорошо! :eyebrow: не спойлерить?

В общем и целом, я поняла, что второй раз ты на него не пойдёшь
Наверное, нет. Хотя, может через недельку я остыну... Но не могу гарантировать.
Вот если бы нам с Эстой в 11-м классе кто-нибудь сказал, что через 10 лет мы, во время фильма по Толкиену, не спеша выйдем в тайную комнату, потом не спеша, беседуя вернемся в зал и будем ржать над происходящим, -- я бы не поверила. Я бы просто оскорбилась!
Очень хочется дождаться dvd-rip и порезать его в мувимейкере - чтоб стало как у Профессора. Тогда минут 40 останется от трех часов(((...
26.12.2012 в 08:38

Я пританцовывал, обмирая от страха
А мне вот, наоборот, плакать хотелось каждый раз, когда Торин появляется в кадре. Хуже Николаса Кейджа, честное слово.
26.12.2012 в 13:02

Бремя свободы осилит счастливый
Вот если бы нам с Эстой в 11-м классе кто-нибудь сказал, что через 10 лет мы, во время фильма по Толкиену, не спеша выйдем в тайную комнату, потом не спеша, беседуя вернемся в зал и будем ржать над происходящим, -- я бы не поверила. Я бы просто оскорбилась!
:beer::buddy:
да-да.
26.12.2012 в 16:07

reddie
Лилич, не, меня как-раз очень тронул трагизм и масштаб его личности...)) если бы еще не мегапафосная битва у янтарной горящей сосны :facepalm:

[Esta], чувствуешь, стареем? :old:
26.12.2012 в 16:28

А мне понравилось. Я и не ждала, что в кино будут показывать довольно нудную детскую книжку. И Джексон не обманул мои ожидания. Вообще не понимаю тех, кто идёт в кино и хочет увидеть на экране книгу в картинках. Если бы так было, со скуки можно было бы уснуть.
26.12.2012 в 16:42

reddie
astet, что в кино будут показывать довольно нудную детскую книжку
Ох, как могу поспорить! :eyebrow: :eyebrow: :eyebrow:
Лично я чуть не уснула в те моменты, когда Джексон типа тянул время, типа играл на нерве - в сценах с очевиднейшей концовкой.

Вообще не понимаю тех, кто идёт в кино и хочет увидеть на экране книгу в картинках.
ну, трактовка-трактовкой, даже отсебятина в отдельных случаях идет экранизациям на пользу. Но тут сценаристы и режиссер чего-то хорошо курнули.
Радагаст, орки, пафос... :susp: Ладно - наворотили, но где логика, гармония, не побоюсь этого слова?.. :pom:
26.12.2012 в 16:59

Leo_Mercutio, Ладно - наворотили, но где логика, гармония, не побоюсь этого слова?.. :pom:
А что с логикой не так? Там всё чуть не по полочкам разложено по ходу действия.
В книге не было битв и прочего? А оно надо кому было почти сто лет назад в книге для младшего школьного возраста? И что это за фильм должен был быть снят строго по книжке? Высокобюджетная "Синяя птица"?
Творчество Толкиена многими в наше время в той форме, в какой оно изначально есть не воспринимается. Джексон сделал зрелище. Красиво и нереально, так как должно быть в сказке.
Пафос? А какой ещё должна быть история о сказочных приключениях в волшебной стране? Этим грешат все героические истории.
И, что самое главное, Джексон сделал предысторию к своим фильмам по "ВК". Это правда смотрится как предыстория. По поведению персонажей и сюжетным линиям.
Я очень рада, что он не стал заискивать перед фанатами профессора. В конце концов, книга и кино - это сильно разные вещи.
26.12.2012 в 19:58

reddie
astet, ну, во-первых, лично я считаю, что "Хоббит" - это книга для всех возрастов. Просто кому-то она нравится, кому-то нет. И битвы там были.

А что с логикой не так?
Одно слово: "Радагаст". :gigi:
В фильме вообще нет единой атмосферы. То там эпичные битвы, то откровенный стеб.

К "Властелину..." Джексон возвращается то и дело, но эти возвращения часто выглядят не к месту. Битва Торина с бледным орком выглядит просто как пародия. Она почти шаг за шагом повторяет битву Исильдура с Сауроном, но здесь мы имеем гнома с корягой вместо сломанного меча и орка вместо местного Мефистофеля.
Вообще, этот бледный орк - просто бред какой-то! Он сам пародия не то на Имхотепа, не то на Капитана Крюка. При чем в книге его вообще не было! Поэтому супер-мега-эпичная битва его с Торином вызвала у меня приступ хохота, от которого я сползла под кресло. "Облако пафоса движется в сторону Южного Парка!"(с)
И опять это заезженное: "Вот и ты, отродье! Я убил твоего отца, теперь убью тебя... бла-бла-бла":facepalm:
Эльфы пародируют самих себя. Галадриэль могли бы вообще к стенке прислонить, чтоб просто в кадре постояла, не утомляясь хождением.

Впрочем, как зрелищу, как к обычному блокбастеру - претензий никаких. Но зачем тогда снимать про Сердиземье?
26.12.2012 в 20:16

Leo_Mercutio, Но зачем тогда снимать про Сердиземье?
Любой фильм по книге - это пересказ "по мотивам". Кино и книга изначально находятся в разных пластах искусства и восприятия. И подчиняются разным законам.
Как отельный от книги фильм Джексона хорош. Зрелище есть, красивые герои и картинка есть. Не вижу не логичности в отсутствии единой атмосферы. Логика и атмосфера вообще никак не связаны. А Радогаст прекрасно разбавляет общую эпичность, характерную для героических сказок.
Я люблю "хоббита", как книгу, но смотреть то что написано в книге мне было бы не интересно. Теперь я могу ещё любить "хоббита", как фильм, как зрелище. Кстати, читать, то что показано в фильме я бы не хотела =) Меня бы вынесло на первом же описании боя.
Тут та же история, что с фан-фиками, только масштабней. Многие ли фик-райтеры способны сохранить атмосферу изначального произведения и характеры героев? Да единицы. Но порой фан-фик и без всего этого хорош настолько, что может стать чуть ли не новым каноном =) У Джексона фильмы с неповторимой атмосферой и сняты с большой любовью, тщательностью и талантом. Именно поэтому они мне нравятся.
Я просто не ищу книгу там, где её нет и быть не должно.
26.12.2012 в 22:13

Бремя свободы осилит счастливый
astet, сорри что вклинеиваюсь, но конкретно я вообще не сторонник книги, и того что нужно придерживаться книги, и хоббит как книга мне не нравился именно своей детскостью, Лео подтвердит. Я люблю эпичность, я очень любила в свое время Джексоновского ВК за его эту эпичность, но даже меня, человека с очень вольными взглядами на Средиземье, в отличае от Лео, хоббит вогнал в состояние непонимания "что это было? Джексон, ты сошел с ума??...", потому что таких перегибов с пафосом и эпичностью, доведенных до абсурда и анекдота, я не ждала. Диалоги совершенно кретинские, тот же момент когда Гендальф рубит гоблина мечом, и тот так задумвчиво - "тоже вариант"... сцена совершенно кретинская. Про Радагаста я вообще даже говорить не хочу, Джексон этого персонажа явно выкурил откуда-то. я не спорю, он взял его из книг, но зачем было делать из него это чучело с говном на голове?.. эти "эффектные" моменты когда герой принимает нужную случаю позу и изрекает прописную истину.... перетекание убийственного пафоса с гномами в откровенный стеб, или какой-то суровый хоррор - такое ощещение что Джексон решил испытать все. Выглядит к сожалению глупо и смешно. Действительно, как будто породия на свое же совбственное творчетство, одни штампы и никакой души. Куски книги криво и очень грубо спаяны с отсебятиной. ((
Зрелище зрелищу рознь. я никогда не думала, что у меня язык повернется назвать хоббита эпическим говном. Так можно было бы снимать какую-нибудь Битву титанов. но вот от фильма о средиземье я ждала большего.
и сравнивать этот фильм с фиком как-то неуместно. Пи Джей все таки профессионал, и не фанфик пишет (кстати, я знаю фики, которые бывают гораздо атмсфернее и душевнее оригинала.)
В фильме есть свойственные Джексону размах и красота - те же съемки местности, музыка, несколько действительно атмосферных эпических моментов, но они потерялись за тонной полившегося абсурда.
26.12.2012 в 23:26

[Esta], Ну, не нра, так не нра. Вы высказались столь субъективно, что тут и возразить нечего.
27.12.2012 в 01:10

reddie
[Esta], ох, суров ты, друг! Но я с тобой согласен практически по всем пунктам. Убийство Гендальфом (битвой это не назовешь) жирного гоблина - одна из самых тупых сцен в кино, что я видела.

Так можно было бы снимать какую-нибудь Битву титанов. но вот от фильма о средиземье я ждала большего.
Да! Да!! именно ОНО!

В фильме есть свойственные Джексону размах и красота - те же съемки местности, музыка, несколько действительно атмосферных эпических моментов, но они потерялись за тонной полившегося абсурда.
Увы :(

astet, хотела еще поспорить на счет логики и атмосферы, но теперь уже, наверное, не буду :upset:
Просто мне тоже субъективно не нра... :nope:
27.12.2012 в 01:13

Leo_Mercutio, ок :nechto:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии